Какие CMS быстрее?

Опубликовано 30.06.2014
Темы: , | Комментировать (2)

From FlickrЧем быстрее у пользователя открывается сайт – тем лучше. Считается, что слишком долгое ожидание загрузки веб-страницы приводит к тому, что пользователь уходит на другой сайт. Конечно, так происходит только в том случае, если этот другой сайт существует, а пользователь – сможет там найти то, что требуется. Впрочем, большинство коммерческих сайтов в Интернете погружены в весьма конкурентную среду, так что пользователи уходят с медленных страниц  охотно – ведь им есть куда податься.

Время ожидания, после которого пользователь уходит на другой сайт (или просто закрывает окно, в котором так и не появилась страница) зависит от сценария использования сайта этим пользователем: в каких-то случаях пользователь более склонен подождать, в каких-то – нет. Кроме того, на скорость принятия решения о закрытии «медленного сайта» влияет качество сетевого доступа, к которому привык данный пользователь. Те, кто вынужден использовать медленный канал, легко прощают неторопливость сайтам. Типичные для современной Сети интервалы «потери пользователя» составляют от 5 до 10 секунд ожидания загрузки страницы.

Как бы там ни было, но скорость загрузки страниц – один из важнейших показателей доступности сайта. Именно поэтому аналитическая группа RU-CENTER и решила его исследовать, сравнив показатели отдельных CMS. Тем более что данные по доступности сайтов собираются нами на регулярной основе, а часть их публикуется в специальном разделе статистического ресурса RU-CENTER stat.nic.ru.

Данные для построения оценки собираются специальной программой-роботом, которая опрашивает веб-хосты, адресуемые доменами .RU. Измеряется время загрузки только HTML-кода главной (индексной) страницы. Это важный момент: в оценку не попадает время, необходимое для загрузки картинок, дополнительных скриптов, видео и тому подобного контента, без которого современные сайты не обходятся. Однако без загрузки HTML-кода отображение страницы всё равно невозможно, поэтому данный показатель является хорошей оценкой снизу. HTML-код страниц сайтов, работающих под управлением CMS, обычно генерируется в автоматическом режиме, поэтому время загрузки кода позволяет косвенно оценить производительность CMS.

При построении гистограммы использовались данные, полученные от 783936 хостов – веб-сайтов, работающих под управлением той или иной CMS. Данные собирались в июне 2014 года.

Кроме показателя времени загрузки кода индексной страницы, на гистограмме отображается условная скорость загрузки. Этот показатель называется «приведённая скорость». Он  определяется как отношение среднего размера индексной страницы (её HTML-кода) к среднему времени загрузки. Необходимо учитывать, что этот показатель не отражает прямо «скорость передачи данных», а является некоторой относительной величиной, зависящей от множества факторов. Чем меньше времени уходит на загрузку индексной страницы – тем лучше. Этот показатель для сайтов Рунета, работающих под одной из наблюдаемых нами CMS, находится в интервале от (примерно) 500 до 1250 мс. Для «приведённой» скорости загрузки разброс показателей находится в интервале от (примерно) 30 до 77 КБ/сек.

CMS-total-speed

На данной гистограмме хорошо видно, что в лидерах по обоим показателям скорости работы оказались коммерческие CMS (правая часть гистограммы: «1С-Битрикс», UMI.CMS, NetCat). Этот момент заслуживает отдельного комментария: коммерческие CMS часто используются для создания коммерческих же сайтов – например, интернет-магазинов. Конечно, администраторы коммерческих сайтов заботятся о производительности своих ресурсов, размещают их на быстродействующих хостингах и оптимизируют вычислительные затраты. Такое положение дел вносит существенную лепту в рост средних показателей для сайтов, работающих под управлением коммерческих CMS. Бесплатные же, некоммерческие CMS, которые гораздо более распространены, используются для создания самых разнообразных сайтов, среди которых немало ресурсов, расположенных на дешёвых, «медленных хостингах», к тому же, об оптимизации этих ресурсов никто не заботится. В результате, средние показатели бесплатных CMS – падают.

Итак, бесплатные CMS управляют гораздо большим числом сайтов, зато сайты, работающие под управлением коммерческих CMS, в среднем откликаются быстрее.

Аналитическая служба RU-CENTER

 

Comments

2 - комментарев(ий)
  1. Алексей July 2, 2014 12:52

    На мой взгляд, Вы не учли, что для 1С-Битрикс существует рекомендуемый тарифный план. Если все cms поставить на одинаковый усреднённый хостинг, то результаты по скорости будут интереснее, при прочих равных.

  2. chernetsova July 2, 2014 17:29

    Алексей, об этом мы написали в предпоследнем абзаце. Отметим, что это исследование скорости _загрузки_сайтов_, где сделана группировка результатов по CMS.
    Мы исследуем живые сайты в Рунете, а установка на одинаковый хостинг отдалила бы результаты от реальности. Методика подробнейшим образом описана вот здесь:
    http://stat.nic.ru/reports/whist-ru/cms.html
    http://stat.nic.ru/reports/whist-ru/cms2.html

Ваш комментарий:

Имя (обязательно)

E-mail (обязательно)

URL

Комментарий

Введите ключевое слово "22HEU" СПРАВА НАЛЕВО:

- необходимо для защиты от спама (заглавные латинские буквы и цифры).

FacebookTwitterВконтакте

Ссылки



Поиск по блогу


Недавние записи


Темы


Календарь

    April 2017
    M T W T F S S
    « Mar    
     12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930

Архивы